ФЭНДОМ

Тойдария — загрязнённая болотистая планета, расположенная в Тойдарианской системе Пространства хаттов, родной мир тойдарианцев.

Климат Править

Поверхность Тойдарии покрывают торфяные водоёмы, на которых обитали многочисленные виды насекомых и водорослей, а также хищники, такие как хват-черви. Местные фермерские поля часто уничтожали дожди и грибковые заболевания, а значительная часть урожаев отправлялась на экспорт для хаттов. На Тойдарии порой остро ощущалась нехватка еды, и раз в тридцать лет, во время неурожаев, тойдарианцы крали или даже отравляли урожаи своих соседей, полагая, что еда либо принадлежала им, либо никому. Тойдарианцы считали остальные миры неприметными и лишёнными запахов.

История Править

Тойдарианцы эволюционировали в летающих существ, чтобы спастись от наземных хищников. Первоначально они питались рыбой и водорослями, но впоследствии освоили земледелие.

Тойдария находилась в подчинении у Нал-Хатты. Хатты любили отдыхать на болотах планеты и охотиться на хват-червей, хотя их раздражало обилие кусавшихся насекомых. Поскольку на планете повсюду летали тойдарианцы, там были запрещены спидеры. Тем не менее, по планете свободно перемещались каравеллы хаттов, а остальным кораблям было разрешено прибывать на планету и покидать её лишь в специально отведённых для этого местах, чтобы избежать аварий. Сами тойдарианцы путешествовали между городами и прочими населёнными пунктами планеты на поездах. За исключением столицы планеты, Тойдора, на ней отсутствовали развитые технологии, поскольку большинство тойдарианцев вели фермерский образ жизни.

В начале Войн клонов Тойдария соблюдала в них нейтралитет. Несмотря на это, в 22 ДБЯ король Тойдарии Катуунко разрешил Республике воспользоваться его планетой как перевалочным пунктом для гуманитарного груза, предназначенного для жителей оккупированного сепаратистами Рилота. Позже Катуунко решил примкнуть к Республике после событий на Ругосе. В 21 ДБЯ граф Дуку послал своего ученика Саважа Опресса на Тойдарию похитить Катуунко, намереваясь убедить короля поменять в войне сторону. Тем не менее, Опресс случайно убил короля во время схватки с джедаями Оби-Ваном Кеноби и Энакином Скайуокером.

Гибель Катуунко привела к тому, что на Тойдарии стали с подозрением относиться ко всем чувствительным к Силе. После известий о «мятеже джедаев» в конце войны эти предубеждения лишь укрепились, и Тойдария перестала поддерживать Республику. Во времена Империи на Тойдарии находился аванпост и таможенный флот, следивший за тем, чтобы беззаконие Пространства хаттов не распространялось за её пределы. Король Маалва, племянник Катуунко, принял владычество имперцев по указанию своих хозяев-хаттов и получал от Империи большие деньги, в тайне от своих подданных продавая ей в рабство жителей отдалённых деревень. Маалва вёл расточительный образ жизни, а своим вассалам и подданным объяснял, что в недостаточно высоком уровне жизни на планете были виноваты хатты и Империя.