ФЭНДОМ

Сатеда, также известная как P3R-534, - планета, которая раньше была домом для индустриальной расы людей, известных как сатедиане и родиной Ронона Декса.

История Править

В какой-то момент до 1998 года планета была атакована рейфами. До этого планета не подвергалась атаке на протяжении двух столетий. Сатедиане пытались сопротивляться, но в итоге потерпели неудачу. В настоящее время планета полностью заброшена и лежит в руинах. Ронон считал, что он был последним из его расы, но мало знал, что более 300 сатедиан пережили нападение рейфов, добравшись до бункеров к западу от города. Оставшиеся в живых покинули планету, поняв, что спасения не осталось.

После того, как Вольтер был захвачен рейфаом, ответственным за уничтожение Сатеды, Ронон снова бегуном и брошен на поверхности Сатеды для охоты. Чтобы предотвратить побег Ронона, рейф отключил Звездные Врата Сатеды ударом с корабля-улья на орбите. Ронон сражался с рейфом, посланным, чтобы выследить в руинах столицы Сатеды, убив многих, но, в конечном счете, был загнан в разрушенную больницу 25 рейфами-воинами. Когда прибыли подполковник Джон Шеппард и Тейла Эммаган, Ронон решил отомстить за уничтожение Сатеды, заманив рейфа, ответственного за разрушение планеты и убил его. После того, как воины рейфов были убиты, рейф отправился на поверхность Сатеды, где он сразился с Рононом. Рейф, ответственный за уничтожение Сатеды, в конечном счете был убит Доктором Карсоном Бекеттом на одной из улиц столицы дроном, запущенным с Прыгуна.

Позже в том же году, обсуждая Сатеду с МакКеем и Тейлой, Ронон сказал, что Звездные Врата, по-видимому, уничтожены. МакКей заявил, что Звездные Врата могли уцелеть. После того, как Тейла заметила, что потеря способность набрать Сатеду будет ударом для оставшихся в живых, МакКей сказал Ронону что команда могла бы вернуться на планету на Дедале и восстановить Звездные врата.

После уничтожения Манарии, Королевой Смертью, экспедиция Атлантиды призывала рейфа Гуида помочь им в расследовании. Гуид заявили, что разрушение Манарии не было «практическим» выбором, но Ронон напомнил ему, что рейфы сделали то же самое с Сатедой. Гуид объяснил, что Сатеда была уничтожена, когда большая часть рейфов находилась в спячке, и они не были слишком голодны, что означало, что рейфы могли позволить себе показательное уничтожения планеты. Гуид сказал Ронону, что рейфы хорошо попировали на Сатеде, прежде чем уничтожить планету.

В конце концов, некоторые из выживших сатедиан решили восстановить планету. Дженаи попытались взять планету под свой контроль, но экспедиция Атлантиды смогла использовать инцидент с участием Соры Тир, чтобы заставить дженаев отступить. Экспедиция также обнаружила среди древних артефактов в военном музее Сатеды почти исчерпанный МНТ и кристалл контроля индукции массивного гипердвигателя города-корабля, который бесценен для Атлантиды. Сатедиане начали изучать возможность создания ВВС с помощью подполковника Мелиссы Хокен в рамках восстановления в надежде обнаружить выживших, рассеянных в отдаленных районах планеты. После установления мира между тау'ри и рейфами Сатеда была одной из планет, которую рейфы уступили людям. Ронону было предложено войти в новое правительство, но это его не заинтересовало. Во время похищения доктора Элизабет Вейр космический корабль ванир был сбит и разбился о Сатеде.